Наша Russia
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Наша Russia

Засунте ваши санкции в европу по самые США
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  Вход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Партнер1


 

 Танк Т - 62

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin



Сообщения : 18
Дата регистрации : 2015-10-07

Танк Т - 62 Empty
СообщениеТема: Танк Т - 62   Танк Т - 62 EmptyСб Окт 10, 2015 5:34 pm

В 1957 году Франция совместно с ФРГ начала разработку «европейского» среднего танка по ТТТ для единого танка вооруженных сил НАТО. Предполагалось, что в этих странах, на конкурсной основе, будут разработаны танки с западногерманским двигателем, вооруженные французской 105-мм пушкой DEFA. В связи с этим ГБТУ требовало немедленно повысить огневую мощь и усилить броневую защиту средних танков.

К ноябрю 1958 года в ходе работ по дальнейшему совершенствованию танка Т-55 в ОКБ-520 (позднее — УКБТМ) завода №183 (УТЗ, г. Нижний Тагил) под руководством Главного конструктора Л.Н. Карцева были построены три экземпляра танка «Объект 165». Этот танк прежде всего выделялся принципиально новой цельнолитой башней, которая отличалась от литых башен с вварными катаными крышами предшественников значительно более высокой снарядостойкостью. Идеологом этого решения был заместитель Главного конструктора УТЗ И.С. Бушнев, передавший в 1957 году место начальника бюро вооружения и башни Ю.П. Костенко. Непосредственное проектирование башни вел конструктор Ф.Ю. Беркович. На «Объекте 165» была установлена 100-мм нарезная танковая пушка У-8ТС (обозначение ГРАУ — 2А24), оснащенная дульным тормозом и двухплоскостным стабилизатором вооружения «Комета». Пушка У-8ТС представляла собой модернизированную Д-54ТС. У последней был упрочнен ствол, в результате чего масса орудия возросла до 2390 кг. В связи с разработкой нового подкалиберного снаряда крутизну нарезов изменили с 25 до 35 клб. Начальная скорость калиберного бронебойного снаряда массой 16,1 кг составляла 1015 м/с; дальность прямого выстрела (при высоте цели 2 м) — 1200 м; бронепробиваемость под углом 0° на дальности 1000 м — 235 мм, на 2000 м — 200 мм. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда массой 15,8 кг равнялась 940 м/с. Максимальная дальность стрельбы при угле возвышения 16°— 14 650 м. Для удаления стрелянных гильз на машине был установлен опробованный на «Объекте 140» механизм их выброса через автоматически открывающийся люк в кормовой части башни.

T-62A («Object 165») main battle tank (62 Kb)
Танк «Объект 165»
Кроме того, по сравнению с Т-55: было изменено крепление пушки, прицела и спаренного пулемета в башне; для обеспечения требуемого угла снижения пушки крыша корпуса от башни в сторону кормы имела наклон 3°15', а в сторону носа — 0°30'; ликвидировали курсовой пулемет; прибор наблюдения ТПКУБ заменили на комбинированный командирский прибор ТКН-2 «Кармин»; для защиты погона башни и люка командира от прямых попаданий пуль приварили броневые кольца сечением 10x30 мм; конструктивно изменили механизм поворота башни; наклон кормового листа уменьшили с 17° до 2°; установили малогабаритный форсуночный подогреватель повышенной теплопроизводительности, 19-дисковый фрикцион с гидропневматическим приводом управления, исключавшим излишнее буксование дисков в процессе работы и уменьшавшим усилие на педали, тормозные колодки из пластмассы на лентах тормоза поворота; корпус танка удлинили на 386 мм и увеличели в высоту на 27 мм, диаметр погона башни увеличили с 1825 мм до 2245 мм; изменили положение опорных катков для выравнивания нагрузки на них, для повышения плавности хода танка их динамический ход увеличили со 142 до 162 мм; за счет удлинения опорной поверхности гусениц понизили удельное давление на грунт до 0,75 кг/см2, а также внесли ряд других более мелких усовершенствований.

Осенью 1958 года Н.С. Хрущев узнав, что бронебойный снаряд новой 100-мм гладкоствольной противотанковой пушки Т-12 «Рапира» (обозначение ГРАУ — 2А19) имеет в 1,5 раза большую скорость и бронепробиваемость, по сравнению со 100-мм нарезной пушкой, предложил установить «Рапиру» на танк. Однако, выстрел для этой пушки по своим габаритам (1200 мм) не позволял этого сделать. В тоже время, появились сведения о разработках на Западе в конце 50-х танков с пушками большего калибра, чем в СССР. Поэтому, кроме чисто технической необходимости повысить огневую мощь танка, существовало политическое требование по увеличению калибра орудия.

Для решения этого вопроса Карцев предложил сохранить габарит штатного выстрела (1100 мм), но при этом убрать нарезы в стволе 100-мм танковой пушки и получить гладкоствольное орудие большего калибра. Отказ от нарезов в стволе сулил большие преимущества: во-первых, не вращающийся кумулятивный снаряд более эффективен, нежели вращающийся, и имеет большую бронепробиваемость, а во-вторых, в гладкоствольном орудии можно увеличить давление газов и, следовательно, начальную скорость снаряда. Кроме того, живучесть ствола гладкоствольной пушки была несоизмеримо выше, чем у нарезной. В ОКБ-9 под руководством Ф.Ф. Петрова были проведены соответствующие работы, в результате которых на базе пушки Д-54ТС была разработана новая пушка, которая отличалась отсутствием дульного тормоза, новой гладкоствольной трубой, калибр которой был увеличен до 115 мм, ресивером, смещённым ближе к середине ствола. Остальные элементы пушки были полностью заимствованы у Д-54. Так появилась первая в мире танковая гладкоствольная пушка У-5ТС «Молот» (обозначение ГРАУ — 2А20).

В течение 1959 года было изготовлено несколько опытных образцов танка с пушкой У-5ТС, получивших индекс «Объект 166». В связи с возросшими значениями массы, момента инерции и момента неуравновешенности новой пушки стабилизатор вооружения «Циклон» оказался недостаточно мощным, поэтому был разработан стабилизатор «Метеор» и изменена конструкция механизма поворота башни. Для уменьшения времени нахождения пушки в нестабилизированном положении угол ее снижения был увеличен до 6°, за счет более высокой башни и наклона вперед ее опоры. Для повышения начальной скорости снаряда ствол У-5ТС был удлинен по сравнению с оригиналом, однако его вылет остался прежним и составлял 2,8 м.

По результатам заводских и войсковых испытаний, проводившихся в 1959-61 гг., танки «Объект 165» и «Объект 166» были рекомендованы к принятию на вооружение. Причем, испытания «Объекта 166» показали более высокую эффективность пушки У-5ТС, по сравнению с «Рапирой», а снаряды имели хорошую баллистику (вопреки первоначальному мнению Главного конструктора НИИ-24 В.В. Яворского).

В июле 1961 года на заседании ВПК было принято решение о начале серийного производства, а 12 августа 1961 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР №729-305 о принятии на вооружение Советской армии обоих танков. Приказами Министра обороны СССР от 6 сентября 1961 года и от 9 января 1962 года были приняты на вооружение соответственно «Объект 166» под индексом Т-62 и «Объект 165» под индексом Т-62А.

Принятие Т-62А на вооружение было продиктовано тем, что орудием У-8ТС предполагалось вооружить и харьковский «Объект 430», хотя к этому времени не были доведены новый подкалиберный снаряд к пушке и стабилизатор вооружения. В 1961 году завод №183 даже изготовил установочную партию из 25 танков Т-62А, которые поступили в Прикарпатский военный округ, однако в марте 1962 года было принято решение «в связи с необходимостью сокращения номенклатуры танковых пушек производство Т-62А не начинать». Постановлением Совмина от 29 июня того же года работы по пушке У-8ТС были прекращены «в связи с разработкой более перспективных образцов».

1 января 1962 года Уралвагонзавод был остановлен на шесть месяцев для переоборудования сварочного конвейера в корпусном цехе, замены карусельных станков для обработки погона башни и проведения других мероприятий по подготовке производства. С 1 июля 1962 года начался массовый выпуск Т-62, который осуществлялся до 1973 года, когда на сборочном конвейере его сменил танк Т-72. За всё время серийного производства было изготовлено около 20000 «шестьдесят вторых». Впервые танк Т-62 был показан публично на параде 7 ноября 1967 года.

Основным достоинством танка Т-62 стала его почти полная унификация с серийно выпускающимися танками Т-54 и Т-55, что облегчало снабжение запасными частями, упрощало обучение экипажей, а, следовательно, и освоение нового танка в войсках. В то же время в конструкции машины более широко применялись новые материалы в танкостроении того времени — пластмассы и алюминиевые сплавы.

Корпус танка представляет собой жесткую коробку, сваренную из гомогенных броневых плит. Он состоит из носовой и кормовой частей, бортов, днища, крыши и перегородок.

Носовую часть составляют верхний и нижний наклонные листы, сваренные между собой, а также с днищем, бортами и передним листом крыши. К верхнему наклонному листу приварены два буксирных крюка с пружинными защепками, стойки для крепления доски, предохраняющей приборы наблюдения механика-водителя и фары от забрызгивания грязью и снегом при движении танка, кронштейн крепления фар, планки для крепления противоминного трала и трубопроводы прокладки электропроводов привода трала (детали крепления трала установлены не на всех танках). На верхнем наклонном листе слева, в месте соединения его с передним листом крыши, сделан вырез, в который вварено основание приборов наблюдения механика-водителя, закрываемых броневыми крышками, К нижнему наклонному листу приварены планки крепления трала и бульдозера.

Борта корпуса образуются вертикальными броневыми листами. В передней части корпуса снаружи к бортам, листам носовой части и днищу приварены кронштейны кривошипов направляющих колес. Внизу к каждому борту приварено по пять упоров балансиров опорных катков, а сзади — отбойные кулаки для забивания пальцев гусениц во время движения танка. К верхней части бортов приварены подбашенные броневые планки, а над гусеницами — полки, защищающие корпус и башню от забрызгивания грязью во время движения. Над направляющими и ведущими колесами расположены грязевые щитки. В опущенном положении передние откидные грязевые щитки удерживаются торсионами, а в поднятом крепятся защелками к над-гусеничным полкам.

Для предотвращения поломок задних грязевых щитков их нижняя часть сделана из резины и удерживается от провисания проволочным торсионом, расположенным на внутренней стороне щитка. (На танках, выпущенных до 1 января 1964 года, нижняя часть задних грязевых щитков была металлической и крепилась к верхней части щитка с помощью петель и торсиона.) Для предотвращения поломок при преодолении препятствий нижняя часть этих грязевых щитков поднимается и крепится к верхнему кормовому листу корпуса гайками-барашками.

В верхней задней части левого борта имеется вырез, в который ввариваются выхлопной патрубок и его броневая защита. К концу патрубка приварен фланец, к нему крепится панель с выпускными клапанами при установке ОПВТ.

Кормовая часть корпуса состоит из двух броневых листое: верхнего и нижнего. К ним и к бортам приварены картеры бортовых передач. В верхней части верхнего кормового листа приварено четыре кронштейна для крепления дополнительных топливных бочек. В месте стыка кормовых листов приварены два буксирных крюка с защелками.

Днище корпуса в поперечном сечении имеет корытообразную форму и состоит из четырех сваренных между собой броневых листов. Вдоль бортов корпуса в днище вварено по пять кронштейнов балансиров и по два кронштейна для крепления амортизаторов. В днище предусмотрены люки и лючки для доступа к агрегатам, а также для слива топлива и других жидкостей.

Крыша корпуса состоит из переднего и заднего листов, съемной крыши над двигателем, откидной крыши с входными жалюзи над радиаторами, откидной крышки над вентилятором и выходных жалюзи, закрытых сеткой. В переднем и заднем листах крыши и в подбашенных планках сделана кольцевая выточка и просверлены отверстия для установки и крепления погона башни. Для защиты его от прямого пулевого попадания к корпусу приварены броневые планки. В крыше над двигателем выполнены два люка (отсутствуют в танках выпуска после 1967 года) для доступа к двигателю и воздухоочистителю, закрываемые крышками.

Башня представляет собой фасонную стальную отливку. В передней ее части расположена амбразура для установки пушки. В амбразуре имеются расточки, в которые своими обоймами, надетыми на цапфы люльки, устанавливается пушка. Снаружи вдоль стенок амбразуры справа и слева приварены защитные планки с резьбовыми отверстиями для крепления защитного чехла пушки. Справа от пушечной амбразуры имеется амбразура для спаренного пулемета, а слева — для прицела. К башне приварены кронштейн для крепления прожектора и три крюка для захвата башни тросами при монтаже и демонтаже.

В кормовой части башни имеется люк для выброса стреляных гильз, закрываемый крышкой. Для доступа свежего воздуха в боевое отделение при работе нагнетателя-сепаратора в кормовой части башни сделан вырез, прикрытый снаружи броневым грибком, а в нижней кормовой части башни — отверстие для выброса наружу отсепарированной пыли.

Башня устанавливается на шариковой опоре, представляющей собой радиально-упорный шарикоподшипник, кольцами которого являются погоны башни. Вращение башни осуществляется с помощью механизма поворота — планетарного редуктора с электромеханическим приводом. Для предохранения от поломок механизм снабжен сдающим звеном (фрикционной муфтой).

Компоновка Т-62 выполнена по той же схеме, что и у его предшественника Т-55. Слева, в передней части корпуса находится отделение управления, в средней части корпуса и башне размещается боевое отделение, а в корме — силовое.

В отделении управления расположено сиденье механика-водителя, перед которым на днище корпуса установлены рычаги управления планетарными механизмами поворота и педаль подачи топлива. На верхнем наклонном листе носовой части корпуса перед сиденьем расположены педали управления главным фрикционом и остановочными тормозами. В отделении управления, кроме того, находятся: курсоуказатель, щиток контрольных приборов, стеллаж аккумуляторных батарей, органы управления системой питания двигателя, баллоны со сжатым воздухом и аппаратура воздушного запуска двигателя, часть боекомплекта спаренного пулемета, ящик с ночным прибором ТВН-2, пенал ЗИП электрооборудования и другие приборы и снаряжение. Механик-водитель попадает внутрь машины через свой люк, устроенный в подбашенной плите над его сиденьем. К стакану штока крышки люка крепится концевой переключатель блокировки поворота башни при открытом люке. Перед люком установлены два призменных прибора наблюдения с пневможидкостной очисткой верхних стекол (в ночное время левый перископ меняется на прибор ночного видения ТВН-2, который обеспечивает обзор в секторе 30° на дальности 60 м), сигнальные лампы выхода ствола пушки за пределы ширины танка и створчатые фонари освещения. Позади сиденья механика-водителя в днище корпуса расположен люк запасного выхода. Между стеллажом аккумуляторных батарей и правым бортом корпуса находятся два бака-стеллажа; в носовой части корпуса перед ними — передний топливный бак. ИК-прожектор механика-водителя установлен с правой стороны верхней лобовой плиты, рядом с фарой белого света. Вождение машины в условиях затрудненного ориентирования (например, под водой) осуществляется с помощью курсоуказателя.

В крыше башни, по обе стороны от пушки имеются люки, закрываемые откидывающимися вперед крышками: справа расположен люк заряжающего, слева — люк командира танка. Для защиты погона командирского люка от прямых попаданий пуль к башне вокруг него крепится винтами броневое кольцо. Рабочее место заряжающего оборудовано прибором наблюдения МК-4, который установлен перед люком. С левой стороны боевого отделения располагаются сиденья наводчика (в передней части башни) и командира танка (в задней части башни и чуть выше).

На рабочем месте наводчика установлены пульт управления стабилизатором, поворотный механизм с курсоуказателем, прицелы, прибор наблюдения ТНП-165, электровыключатели. Телескопический шарнирный монокулярный прицел ТШ2Б-41 (на танках поздних выпусков — ТШС-41У) имеет две оптические ветви: общую с 3,5-кратным увеличением и углом обзора 18° и точную с 7-кратным увеличением и углом обзора 9°. На окуляре прицела нанесена дальномерная шкала для целей высотой 2,7 м. В ночное время наводчик ведет наблюдение за местностью с помощью электронно-оптического монокулярного перископического ночного прицела ТПН-1-41-11 (дальность обзора — до 800 м). В качестве источника инфракрасного света для последнего используется прожектор Л-2Г «Луна» с ИК-фильтром, установленный в передней части башни рядом с пушкой. Для стрельбы с закрытых позиций применяются боковой уровень и азимутальный указатель.

Для наблюдения за местностью командир располагает комбинированным бинокулярным дневно-ночным прибором наблюдения ТКН-2 (с августа 1964 года — ТКН-3) с ИК-прожектором ОУ-3ГК, установленным перед люком. Дневная ветвь прибора имеет 5-кратное увеличение при угле обзора 10°. В ночное время угол обзора уменьшается до 8°, а увеличение — до 4,2 крат. Дальность действия ИК-прожектора составляет 400 м. Помимо ТКН-2 командир располагает четырьмя призменными перископами, два из которых смонтированы в крышке люка, а два других — перед люком. Весь комплекс приборов наблюдения смонтирован в командирской башенке, которая может вращаться независимо от вращения башни танка. Так же, как и в танке Т-55, приборы и механизмы целеуказания позволяют командиру в необходимых случаях управлять поворотом основной башни независимо от наводчика, т.е. наводить пушку на цель в горизонтальной плоскости (однако при вращении башни ему приходится вручную удерживать свою башенку в выбранном положении, что требует усилий). Слева от сиденья командира в башне находятся радиостанция с блоком питания и аппаратами ТПУ. Снизу под пушкой на люльке укреплены гидроусилитель и гироблок. В задней части башни имеются механизм и люк для выброса стреляных гильз, а ниже люка смонтирован нагнетатель системы герметизации. Кроме того, в боевом отделении размещены выстрелы к пушке, коробки с пулеметными лентами, ряд приборов и механизмов, ЗИП, личное оружие и снаряжение членов экипажа. Снизу в боевом отделении есть вращающийся пол с ВКУ. Под полом проходят торсионные валы, а по левому борту корпуса — тяги приводов управления и трубопроводы.

В башне танка установлена 115-мм гладкоствольная пушка У-5ТС и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ (до августа 1964 года — СГМБ), стабилизированные в двух плоскостях наведения. На боевых машинах, выпускавшихся с 1972 года, люк заряжающего оборудовался шариковой опорой с турелью для установки 12,7-мм зенитного пулемета ДШКМ обр. 1938/46 г.

Ствол пушки состоит из трубы, скрепленной в каморной части кожухом, казенника с обоймой и механизма продувания канала. Затвор полуавтоматический горизонтальный клиновой. Полуавтоматика механическая, пружинного типа. В противооткатные устройства входят гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Цилиндры тормоза отката и накатника закреплены в обойме казенника и при выстреле откатываются вместе со стволом. Дальность стрельбы из пушки с помощью телескопического прицела составляет: для подкалиберного снаряда — 4000 м; для кумулятивного и осколочно-фугасного — 3000 м. С помощью бокового уровня дальность выстрела кумулятивным и осколочно-фугасным снарядами при угле возвышения пушки +16° достигает 5800 м, а осколочно-фугасным снарядом увеличенной дальности 3ОФ18 — 9500 м. При применении ночного прицела дальность стрельбы всеми типами снарядов — 800 м. Дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м составляет: подкалиберным снарядом — 1870 м; кумулятивным — 990 м; осколочно-фугасным — 970 м. Горизонтальный угол обстрела из пушки и спаренного пулемета равен 360°, угол возвышения +16°, склонения -6°. Непоражаемое пространство перед танком: для пушки — 20 м, для пулемета — 19 м. Прицельная скорострельность при стрельбе с места — 4 выстр./мин. Бронепробиваемость БПС 3БМ6 на максимальной дальности прямого выстрела составляет 270 мм по вертикально расположенной броне и 115 мм по броне с углом наклона 60°. Наведение на цель осуществляется с помощью электрогидравлических приводов. Изменением угла возвышения пушки управляет только наводчик, тогда как вращением башни может управлять и командир танка. При необходимости наводчик может наводить орудие на цель с помощью механизмов ручного привода. При заряжании орудие имеет угол возвышения 3°30', и в этот момент вращение башни невозможно. Спусковой механизм пушки состоит из электрического и механического (ручного) спусков. Рычаг электроспуска смонтирован на рукоятке маховика подъемного механизма.

На танках ранних выпусков установлен электрогидравлический стабилизатор «Метеор», на последующих — «Метеор-М» и «Метеор-М1»; их характеристики практически одинаковы. «Метеор» имеет электронику на лампах, а «Метеор-М» и «Метеор-М1» — на транзисторах. Стабилизатор обеспечивает угловые скорости наведения пушки в горизонтальной плоскости от 0,07 до 16 град/с и в вертикальной — от 0,07 до 4,5 град/с.

Боекомплект пушки У-5ТС состоит из 40 унитарных выстрелов с бронебойно-подкалиберными, кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами. Выстрелы размещены в специальных укладках в корпусе и башне танка: 16 — в двух баках-стеллажах в носовой части корпуса; 20 — в стеллажной укладке у перегородки силового отделения; 2 — с помощью хомутиковых укладок крепятся по бортам корпуса танка; 2 — в хомутиковой укладке на борту башни. Все боеукладки рассчитаны на размещение выстрелов с любым типом снаряда, за исключением хомутиковой укладки на правом борту башни, которая приспособлена только под выстрелы с бронебойно-подкалиберными снарядами.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://newsrussia.profiforum.ru
 
Танк Т - 62
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Наша Russia :: Русская военная техника :: Танки-
Перейти: